Кирилл
Мартыненко

Родился в Москве. По профессии — инженер радиолокационных сетей. В 1989 году устроился официантом в «Кафе У Юзефа». Работал в ресторанах «Анна Монс», «Ассоль» и «У Петра». В 1992 году уехал работать в Хельсинки. Спустя четыре года вернулся в Москву, где начал работать поваров в КРЦ «Александр Блок». С 2003 по 2004 работал корпоративным поваром в компании Global Foods. С 2004-го — бренд-шефом в ресторанах «Гудман», «Колбасофф» и «Мамина паста». Был одним из соучредителей петербургского стейк-хауса «Строганов». Стажировался в Германии, Франции, Испании, Швейцарии, Чехии и Норвегии. Один из организаторов Российской гильдии поваров, ныне — ее президент. В 2007 году вместе с ресторатором Антоном Лялиным запустил собственный проект Torro Grill. Сейчас — совладелец и бренд-шеф проектов Torro Grill, Boston Seafood & Bar, Magnum Wine Bar и траттория MOZZA.

«В 2004 году мы с Мишей Зельманом и Антоном Лялиным открыли в Москве первый настоящий российский стейк-хаус — не франшизу, не какую-то копию. Это был грандиозный успех! Чем хорош стейк-хаус, это тем, что еда там очень консервативная — кусок мяса на тарелке, не надо ничего придумывать. Но самое важное — чтобы этот кусок был правильный и хороший. А для этого нужны хорошие ингредиенты. Если они плохие, то стейк-хаус не работает. Если ингредиенты хорошие, то все прекрасно.

В какой-то момент у нас возникли разногласия по поводу развития бренда Goodman, и мы с Антоном отправились в свободное плавание. А в 2007 году придумали свой проект, Torro Grill. Если Goodman вышел из Соединенных Штатов, то Torro Grill вышел скорей из Аргентины, где потребление мяса на душу населения — самое высокое в мире. И это принципиально другая культура. Аргентинцы говорят: «Мы любим вкусное мясо, мы не любим мягкое мясо». А в России люди любят мягкое мясо, поэтому мы не пытались влезать в чисто такой аргентинский стиль. Но мы решили, что надо сделать доступный стейк-хаус. Основная задача, которую мы ставили перед собой, открывая Torro Grill, это добиться идеального соотношения цены и качества продукта. И, наверное, можно сказать, что мы были первыми, кто сделал такой доступный стейк-хаус.
Самое главное для формата такого доступного стейк-хауса — это чтобы еда была понятная и чтобы она стоила столько, сколько гости готовы заплатить за нее и за сервис. Я любитель сохранять всякие бумажки. И вот как-то я нашел первую нашу презентацию 2006 года, а в ней написано, что мы хотим, чтобы наш средний чек был в районе $30 — тогда это все было привязано к доллару. Прошло уже больше 16 лет, а мы сохранили средний чек на уровне $30 плюс-минус, несмотря ни на что.
На сегодняшний день Torro Grill — это такой крепкий правильный проект, который доказал, что наши все усилия изначально были совершенно оправданы. В том числе и с франшизой, которую мы продаем. Первый франшизный проект у нас был в Магадане. И нас все спрашивали: «Почему вы открыли первый не московский ресторан именно в Магадане?» И тогда Антон сказал: «Если мы научимся управлять на такой дистанции, то мы можем открывать рестораны где угодно». С тех пор наша география заметно расширилась: есть «Torro Grill Калининград», «Torro Grill Воронеж», весь Дальний Восток, сейчас строится ресторан в Иркутске. Ну и дальше мы, в общем, тоже планируем расширяться.

Помимо Torro Grill у нас есть и второй проект, Boston Seafood, он открылся в 2013 году, и все десять лет у нас каждый день стоят очереди в ресторан. Здесь другой продукт, здесь креветка. Мы очень долго пытались найти этот продукт, встретились с производителем, Антон отправился на их корабле на добычу креветок в Охотском море. Мы про этот продукт вообще выяснили все, что только можно выяснить: какие есть сезоны, какие сроки, при какой температуре он хранится, как его правильно размораживать — в общем, это целая, целая история.

У нас комфортно и студентам, и депутатам, и бизнесменам, и богатым людям, и бедным. Понятно, что люди, которые хотят провести деловую встречу, наверное, поедут в ресторан с белыми скатертями, с официантами. А если прийти поесть, то это к нам совершенно точно».

Рестораны гида с участием Кирилла Мартыненко