Синиша
Лазаревич

В этом году будет тридцать лет, как я живу в Москве. Я приехал сюда в далеком 1994 году с багажом знаний, которые набрал в своей родной стране, которая тогда еще называлась Югославия. В начале 1990-х иностранцы приезжали в Россию зарабатывать деньги. А у меня деньги были, я просто хотел посмотреть на Москву и даже не думал, как я буду здесь жить. Я первым делом сделал себе дорогущий подарок — купил абонемент в Большой театр на год. И ходил туда каждый день как на работу. Это был мой способ познакомиться с Москвой. И, конечно, я в нее влюбился и остался здесь жить.

И через несколько лет я уже открыл с приятелями свое первое место — «Джаз-кафе» в здании одного из отделений Гнесинки, теперь это Эстрадно-джазовый колледж на Большой Ордынке. Я уже достаточно знал людей в Москве, имел возможность своим контентом, своей энергией и своей харизмой притягивать интересных людей. Так это все начиналось. Маленький андеграундный клуб, который очень быстро стал мейнстримом, а потом, как это люди называют, и попсой.

А дальше я уже только этим и занимался. Создавал с нуля клубные проекты. У нас сложилась команда, которая могла придумывать классный контент, находить деньги и реализовывать его. Меня и мою команду никто и никогда не рассматривал как коммерсантов, только как художников. Моя работа — не зарабатывать деньги, а постоянно что-то заряжать и выпускать в окружающий мир.

Мы открыли множество клубных проектов — «Зима», «Лето», «Осень», «Шамбала». Кульминацией этой истории стал «Дягилев», который до сих пор никто и нигде не смог повторить. Это было место, которое собирало 2000 самых модных людей в городе, в котором живет больше 15 миллионов. Оставаться актуальным на протяжении нескольких лет — и все это в городе, который слезам не верит. Такого больше никому не удалось — ни в каком Берлине, ни в каком Нью-Йорке. «Дягилев» вообще ни с кем не сравнить, кроме нью-йоркского Studio 54.

«Дягилев» сгорел в 2008 году, и началась уже какая-то другая эра, какой-то другой мир, который еще более плотно связан с едой. Ginza Project позвала нас с Джакомо Ломбарди перепридумать ресторан «Карлсон» на «Новокузнецкой». Это такое место на крыше с террасой, с которой ты видишь Москву, как на картине, оно до сих пор работает. Когда только открылся Tsvetnoy, наверху там был наш «Максим Бар». Бренд-шефом в нем был Уиллиам Ламберти. А шефами — модный, талантливый парень Андрей Коробяк, который ресторан Yura в отеле StandART, и Андрей Орлов — он сейчас шеф в «Угольке». Вообще все, с кем мы когда-то работали, — очень заметные люди в гастрономической и клубной жизни города и страны. Это наш уровень.

Community существует уже больше шести лет. Сначала нас пригласили консультантами, чтобы понять, что можно сделать с этим местом. Это старое здание 1928 года, ректорат Российского государственного университета имени Косыгина, тогда оно только получило статус памятника архитектуры. В этом помещении была библиотека, и мы предложили ее восстановить. Эти книги — это дух здания, и когда люди готовы его услышать, он может говорить с ними на разных языках.  На языке гастрономии и миксологии, на языке культуры, философии, музыки. Это очень непростой проект, в котором все крутится не только вокруг ресторана, но вокруг еды, электронной музыки, книг.

Гастрономическую часть Community мы создавали вместе с Джакомо Ломбарди. А когда ему в проекте стало тесновато, у нас появился сербский шеф Борис Йованович. Наша библиотека создана совместно с главной литературной премией страны «Большая книга» и литературной передачей на телеканале «Культура». Community — это сообщество единомышленников,  людей со знаниями, гедонистов. Мы из будущего. И для нас каждый день лучше предыдущего.

Рестораны гида с участием Синиши Лазаревича