Филипп Голубев

Родился 16 мая 1990 года в Москве. Закончил школу с серебряной медалью. Учился в Финансовом университете при Правительстве РФ на факультете «финансовый менеджмент». Постоянно экспериментирует на кухне, много путешествует, воспитывает двух сыновей.

«Ресторанный бизнес для меня не первый — я начинал с того, что построил два интернет-магазина, которые вошли в топ-50 российских онлайн-площадок. Но меня всегда тянула ресторанная сфера. Мой путь в этот бизнес начался несколько лет назад — с кальянной моего брата. В какой-то момент мы начали параллельно делать два проекта: ночной клуб Memo и всем известный Pims. В проект Мемо я заходил как инвестор, но так затянуло, что полностью начал заниматься операционным управлением.

В феврале мы анонсируем нашу ресторанную группу, которая будет называться Origin. Концепция нашей группы — мы отправляемся из настоящего в прошлое и, взяв оттуда основу, идем в будущее, создавая и формируя новый уникальный опыт и эмоции для наших гостей.

Так у нас получился ресторан «Айна». Мы ходили в библиотеку, изучали очень много литературы про Россию, про народы, про их кухни, про локальные продукты и блюда. А когда мы приехали смотреть это помещение на Остоженке, в котором 14 лет был ресторан «Генацвале», то сразу поняли, это оно. Это та «Айна», которую мы уже придумали. И когда мы говорили с дизайнерами, у нас уже была проработанная идея, что мы хотели бы видеть, начиная от названия и заканчивая визуальной частью. Это такое место, куда люди приходят каждый день за той едой, про которую они слышали, но не ели в обычной жизни.

С «Зойкой» вышло немного по-другому. Сначала мы хотели сделать какую-то модную рюмочную. А потом решили, что нам обязательно нужна там своя лаборатория, в которой мы будем производить наши дистилляты. Обязательно нужна еда в русско-французском стиле. Что наши официанты — мы называем их лицедеями — будут читать стихи, связанные с каждым напитком, который мы создаем, опираясь на какие-то известные литературные произведения.

«Зойка» получилась очень камерным местом. У нас всего 26 посадочных мест, и вечером в четверг, пятницу, субботу сесть практически невозможно. Мы делаем коллаборации с театрами, артистами, писателями, поэтами. К нам приходит очень культурная публика, которая отличается от публики всех Патриков. Для них это какой-то другой опыт, который, наверное, можно сравнить с походом на культурное событие.

Для меня «Зойка» — это история, наверное, больше про душу, чем про деньги. Мы хотели сделать классный, знаковый проект, о котором все будут говорить, и чтобы он работал много-много лет и все, кто приходил на Патрики, понимали бы, что в «Зойку» нужно обязательно сходить.

Моя мечта — сделать ресторан, который можно было бы тиражировать в крупных городах по всему миру. Открыться в Лондоне, в Дубае, во Франции, в Италии. У нас уже есть Pims, но это все-таки сетевой проект. А хочется так тиражировать ресторан мирового уровня».

Рестораны гида с участием Филиппа Голубева