Михаил Соколов

Родился в Санкт-Петербурге. Окончил Балтийский туристский колледж. В 18 лет Михаил уехал в Италию, где работал в ресторанах Сан-Марино, Милана, Пьемонта. В 23 года вернулся в Петербург, став бренд-шефом «Пробки» Арама Мнацаканова. Там же познакомился с будущим бизнес-партнером Тимуром Дмитриевым. В 2010 году Михаил и Тимур запустили первый ресторан Italy в Петроградском районе. Тогда же создали ресторанную компанию Italy Group. В 2018 году запустил проект Taste Project — мероприятия в ресторанах с представителями искусства и культуры. А в 2019 году — проект Spaghettata с обедами за большим столом. В 2019 году окончил курс «Практикум» бизнес-школы «Сколково» и для предпринимателей и с 2020 года является ментором этой программы. В 2021 году компания трансформировалась из ресторанной компании Italy Group в сообщество экспертов italy&co., помимо всего прочего, помогающее в открытии проектов единомышленникам и оказывающее консалтинговые услуги в сфере HoReCa.

Я представитель третьего поколения семьи, тесно связанной с индустрией HoReCa. Мой дед занимался этой сферой, потом отец и мама. Папа у меня был барменом, а мама официанткой. Про меня можно сказать, что я родился в ресторане. В 18 лет я уехал в Италию, где жил и работал в течение шести лет, до этого я учился в Балтийском туристическом колледже. Любой ребенок в какой-то момент включает бунтаря, а в моем случае раз родители работали в зале, значит, мое место на другом полюсе ресторана — на кухне. Вернувшись в Петербург, я пошел работать в итальянский ресторан, где был шефом, а потом бренд-шефом. Там мы познакомились с Тимуром Дмитриевым, который работал в зале. И в 2010 году мы с Тимуром и с моим дорогим отцом открыли первый свой ресторан, назвав его, разумеется, Italy.
Мы делаем бизнес со смыслом, именно поэтому из закрытой ресторанной группы мы преобразовались в открытое сообщество. Привлекли специалистов — профессоров, методологов, в том числе и из Сколково, и вместе сформировали идеологический контур и философию Italy & Co: нашу миссию, принципы, ценности, образ жизни и талант. Основная наша задача — создавать места встреч, где каждый человек почувствует свою ценность. Второе по важности дело — развивать нейросеть партнерских отношений. Мы считаем, что самое главное в любой деятельности — люди. Нужно продюсировать людей, раскрывать их таланты, соединять компетенции и навыки. Коллеги делятся своими личными знаниями и наработками, это позволяет им усиливать качества друг друга и укреплять позиции компании. Мы стали своего рода продюсерским центром и кузницей кадров. Когда человек говорит, что работал в Italy, работодатель понимает, что перед ним крутой и разносторонний специалист.
Италия — это наша страсть. Мы взяли некоторые привычки итальянцев и используем их в жизни, например в том, как мы относимся к делу, как принимаем решения, как общаемся с людьми… Все — через страсть, горящие глаза, дружелюбное отношение ко всем, через семейные традиции, которые мы интегрировали в корпоративные процессы. Семьей компания быть не может, рушатся рабочие процессы, и все же приходя к нам в компанию, человек попадает в семью — большую, экспрессивную, шумную, поистине итальянскую.
Italy & Co формирует тренды. Например, в пандемию мы открыли на набережной Фонтанки прекрасный проект — Salone pasta & bar. Прямо сейчас он открывается в Москве, год назад мы открыли его на Кипре и ведем стройку на Бали. Концепция паста-бара родилась из моего итальянского впечатления о том, что самую крутую пасту на свете делают бабушки, и делают ее вручную. Кроме того, мы интегрировали в эту историю винтаж. После открытия Salone я заметил, что вся страна стала использовать винтаж не только в посуде, но и в полиграфии, в текстиле, в мебели и во многом-многом другом. Видимо, мы со своим Salone породили бум винтажа.
Четыре года назад, выходя из пандемии, мы запустили фундаментальную трансформацию компании. Из закрытой группы мы перешли в ориентированное на людей сообщество — тоже тренд, где мы были одними из первых. Эта трансформация происходит не только в ресторанах. Я вижу, что сейчас многие становятся альянсами, сообществами, куда ни посмотри… Антропоцентричность стала рабочим инструментом, потому что у людей меняются ценности, им важно не просто ходить на работу, а приходить в то место, где их ждут и ценят. Создание эффективных команд — мой конек, я люблю и умею находить людей, объединять, вдыхать жизнь в команды.